Не творец - не свободен!
Я не могу побороть старой новой привычки, на квартире, предоставленной мне окасан и дайфу есть хорошее собрание книг. По истории России и других стран (особенно Восточной Европы), по культуре, философии. Мне интересно брать их, знакомиться, читать.
Но... я не моу проводить вечера за ними, потому что есть куда более доступные и нелубокие, хотя приятные развлечения. Теперь, думаю, пора.
Пора брать и читать, невзирая на то, что хочется еще отдать время дружбе.
Я люблю. Но люблю и это. Время, которое образует меня. А уже этим я могу поделиться с друими.
---
Теперь о Японии. Случайно среди других книг нашлась одна, показавшаяся сперва скучной, потому что в ней неимоверно много голой статистики, но неожиданно раздвинувшая мир старой Японии. Старой. 80-х годов. О тех подростках, которые сейчас образуют ее.
Наверное, расскажу о впечатлении.
Это душный, жесткий, сильный и живущий на крайних нервах мир. Мир, в котором от всех старых связей остались те, что моут безжалостно подчинить и властвовать.
А выше, для чужого взляда, гладь. Благопристойная и тихая.
Образование - это массовая истерия. Отец Саске - ангел по сравнению с матерями и отцами тех подростков. Потому что вся забота о ребенке и доме, о деньгах и хозяйстве - на жене. Мужа она не видит, потому что он - член организации своих господ работодателей. Они не выпустят его до 11 вечера. Они вышлют его из города на несколько месяцев. На несколько лет. Он - их человек.
Он - источник дохода семьи.
Она - обязана довести ребенка до высшего состояния, до лучшей жизни. Ребенок - все, что она видит перед глазами. И большая часть доходов большей части всех семей Японии идет на то, чтобы ученик был несравненно лучшим. Из всей школы. Во всем районе. Учился с утра до глубокой ночи. Беспрерывные курсы. Репетиторы. Кружки. У всех. Все стоит бешеных денег. И экзамены тоже. И бешеных нервов. Всем. Особенно ученикам.
Которых настраивают на гонку, на расхват знаний, на конкуренцию, победу - как спортивную лошадь. Все. От учителей до домашних. Им не важен он. Им важны его баллы. И они рвутся. Без жалости, дерзко, сходя с ума. Тупея. Не понимая, что им говорят. Сбегая от своих семей. Кончая жизнь самоубийством.
Отдают все, чтобы получить одобрение. И чтобы взяли не их, набравших высокие баллы, а тех, у кого связи. Чья семья известна и богата.
Они, эти ученики, ученики до дней 25-летия. Заявления о приеме на работу относят их мамы. Они собственность матери.
Но собственность хоть и безвольная, не всегда такова. Она - ждет инодга ласкового слова. Он решает, ударить ее за то, что она низко склонилась над тарелкой, накладывая еду, или снисходительно кивнуть, уходя. Они жестокие, они грубые. Они в оковах. Они вежливы.
Они в мире конкуренции.
Их не заботят собственные подружки, которых выонят из колледжа, если те забеременеют. Которых убьют дома, потому что "их дочь - не такая". Девочки соберут суммы тайно. Родят, скрывая до последнего и оставят ребенка в ячейке хранения на вокзале.
Они живут в тесных домах, в городах, где нет скверов, где негде жить из-за тесноты и плохой вентиляции. В семьях, где нет любви и забыто, кто такая жена, и кто муж.
Где единственный досуг - телевизор. Отупляющий и оглушающий.
Живут. Ищут свободу. Еще витают традиции. Уже рвется другое.
Даннасама = муж, господин.
Содайгоми = громоздкий хлам.
Вывод: без вывода. Есть люди и положения хуже.
В качестве постскриптума.
То, что попало ко мне в руки года три назад. И то, что я досмотрю. Да.

Но... я не моу проводить вечера за ними, потому что есть куда более доступные и нелубокие, хотя приятные развлечения. Теперь, думаю, пора.
Пора брать и читать, невзирая на то, что хочется еще отдать время дружбе.
Я люблю. Но люблю и это. Время, которое образует меня. А уже этим я могу поделиться с друими.
---
Теперь о Японии. Случайно среди других книг нашлась одна, показавшаяся сперва скучной, потому что в ней неимоверно много голой статистики, но неожиданно раздвинувшая мир старой Японии. Старой. 80-х годов. О тех подростках, которые сейчас образуют ее.
Наверное, расскажу о впечатлении.
Это душный, жесткий, сильный и живущий на крайних нервах мир. Мир, в котором от всех старых связей остались те, что моут безжалостно подчинить и властвовать.
А выше, для чужого взляда, гладь. Благопристойная и тихая.
Образование - это массовая истерия. Отец Саске - ангел по сравнению с матерями и отцами тех подростков. Потому что вся забота о ребенке и доме, о деньгах и хозяйстве - на жене. Мужа она не видит, потому что он - член организации своих господ работодателей. Они не выпустят его до 11 вечера. Они вышлют его из города на несколько месяцев. На несколько лет. Он - их человек.
Он - источник дохода семьи.
Она - обязана довести ребенка до высшего состояния, до лучшей жизни. Ребенок - все, что она видит перед глазами. И большая часть доходов большей части всех семей Японии идет на то, чтобы ученик был несравненно лучшим. Из всей школы. Во всем районе. Учился с утра до глубокой ночи. Беспрерывные курсы. Репетиторы. Кружки. У всех. Все стоит бешеных денег. И экзамены тоже. И бешеных нервов. Всем. Особенно ученикам.
Которых настраивают на гонку, на расхват знаний, на конкуренцию, победу - как спортивную лошадь. Все. От учителей до домашних. Им не важен он. Им важны его баллы. И они рвутся. Без жалости, дерзко, сходя с ума. Тупея. Не понимая, что им говорят. Сбегая от своих семей. Кончая жизнь самоубийством.
Отдают все, чтобы получить одобрение. И чтобы взяли не их, набравших высокие баллы, а тех, у кого связи. Чья семья известна и богата.
Они, эти ученики, ученики до дней 25-летия. Заявления о приеме на работу относят их мамы. Они собственность матери.
Но собственность хоть и безвольная, не всегда такова. Она - ждет инодга ласкового слова. Он решает, ударить ее за то, что она низко склонилась над тарелкой, накладывая еду, или снисходительно кивнуть, уходя. Они жестокие, они грубые. Они в оковах. Они вежливы.
Они в мире конкуренции.
Их не заботят собственные подружки, которых выонят из колледжа, если те забеременеют. Которых убьют дома, потому что "их дочь - не такая". Девочки соберут суммы тайно. Родят, скрывая до последнего и оставят ребенка в ячейке хранения на вокзале.
Они живут в тесных домах, в городах, где нет скверов, где негде жить из-за тесноты и плохой вентиляции. В семьях, где нет любви и забыто, кто такая жена, и кто муж.
Где единственный досуг - телевизор. Отупляющий и оглушающий.
Живут. Ищут свободу. Еще витают традиции. Уже рвется другое.
Даннасама = муж, господин.
Содайгоми = громоздкий хлам.

Вывод: без вывода. Есть люди и положения хуже.
В качестве постскриптума.
То, что попало ко мне в руки года три назад. И то, что я досмотрю. Да.


Почему-то хочется добавить, что везде тоже самое, только без поиска баллов. Страшное время...
Впрочем, другое время, другая культур-мультур, и это тоже здорово. Невзирая на кучу того, что не здорово ^_V)