Не творец - не свободен!
"...Возле алтаря Ёсида Корика дёрнула за рукав мою окасан:
- Посмотри, ми-тян, старинные леденцы.
Она показала на деревянный лоток на колёсах, за которым старичок ловко вылеплял из ячменного сиропа всяких зверюшек. Мы остановились возле него и стали наблюдать. Застывая на палочках, коричневый сироп превращался в осьминогов, змей, обезьян и прочую забавную живность. Сатоми купила дракона, под знаком которого они все родились, моя окасан - медведя, добавив при этом:
- Такой же упрямый, как я.
А я попросила старичка сделать мне тигра, мой знак по восточному зодиаку, и тут же бесформенная капля сиропа в его руках превратилась в липкого тигра.
- Я думала, что таких вещей уже давно никто не делает, - сказала Корика.
- В Киото нас осталось двое, - дал справку старичок. - Второй мастер ещё старше меня. Молодых это ремесло не интересует. У меня был ученик, но быстро сбежал. Знаете, на этом много не заработаешь.
- Да вас же нужно объявить "Живым национальным богатством"*, - сразу загорелась окасан.
- Спасибо, только мои произведения быстро тают*".
*Звание "Живое национальное богатство" присваивается в Японии по закону 1929 года лицам, внёсшим особо большой вклад в культуру и искусство - прим. пер.
*Здания,скульптуры, картины и другие произведения искусства в Японии могут зачисляться в "Важное культурное достояние" и получать правительственные субсидии на охрану и поддержание. Выдающиеся работники искусств получают звание "Живое национальное богатство" и иногда от правительства пособие.
(с) Liza Crihfield Dalby
(c) Перевод, В. Симаков
Я бы стал его учеником, если бы мог. Как шиноби, мне нужно прикрытие для своей работы, а такая работа мне близка. Я не против ни ручного труда, ни побродяжничества от ярмарки до ярмарки и от праздника к празднику.
Да, это творчески, и да, моё искусство не тает.
Хотя он бы меня не одобрил, дари я на праздниках глиняные игрушки (хорошо, продавай я их) и взорви наконец. Наверное ещё и потому, что как его ученик, я должен был бы лепить карамельки.
... Но какой был бы мне труд не допустить эту карамель до ртов... о, как нелёгок труд творца)
- Посмотри, ми-тян, старинные леденцы.
Она показала на деревянный лоток на колёсах, за которым старичок ловко вылеплял из ячменного сиропа всяких зверюшек. Мы остановились возле него и стали наблюдать. Застывая на палочках, коричневый сироп превращался в осьминогов, змей, обезьян и прочую забавную живность. Сатоми купила дракона, под знаком которого они все родились, моя окасан - медведя, добавив при этом:
- Такой же упрямый, как я.
А я попросила старичка сделать мне тигра, мой знак по восточному зодиаку, и тут же бесформенная капля сиропа в его руках превратилась в липкого тигра.
- Я думала, что таких вещей уже давно никто не делает, - сказала Корика.
- В Киото нас осталось двое, - дал справку старичок. - Второй мастер ещё старше меня. Молодых это ремесло не интересует. У меня был ученик, но быстро сбежал. Знаете, на этом много не заработаешь.
- Да вас же нужно объявить "Живым национальным богатством"*, - сразу загорелась окасан.
- Спасибо, только мои произведения быстро тают*".
*Звание "Живое национальное богатство" присваивается в Японии по закону 1929 года лицам, внёсшим особо большой вклад в культуру и искусство - прим. пер.
*Здания,скульптуры, картины и другие произведения искусства в Японии могут зачисляться в "Важное культурное достояние" и получать правительственные субсидии на охрану и поддержание. Выдающиеся работники искусств получают звание "Живое национальное богатство" и иногда от правительства пособие.
(с) Liza Crihfield Dalby
(c) Перевод, В. Симаков
Я бы стал его учеником, если бы мог. Как шиноби, мне нужно прикрытие для своей работы, а такая работа мне близка. Я не против ни ручного труда, ни побродяжничества от ярмарки до ярмарки и от праздника к празднику.
Да, это творчески, и да, моё искусство не тает.
Хотя он бы меня не одобрил, дари я на праздниках глиняные игрушки (хорошо, продавай я их) и взорви наконец. Наверное ещё и потому, что как его ученик, я должен был бы лепить карамельки.
... Но какой был бы мне труд не допустить эту карамель до ртов... о, как нелёгок труд творца)
Как подумаешь, что такой поддержки народному искусству у нас нет... Даже если стараться не думать об этом, при чтении этого кусочка мысль такая все равно возникает.
Странный ты, Дей... опять же. Когда читал, мне тоже показалось, что работа такая для тебя еще до того, как увидел твой комментарий. Но все же не вяжется... лепи лучше горшки своими тонкими пальцами
К слову, Дейдара-сан, у вас нет ни чувства меры, ни чувства времени.
~Gekko~ Вот субьект...
Да, я проспал и нарушил всю шинобскую деонтологию. К тенгу меру, но да. Господин Кира правы, чувство времени мне отшибло.
И, знаешь, он тот же по иероглифам Кира, точно такой же, как и этот гад, навредивший Асано.
吉良. Только тот был Хироши Йоши.
Ладно, я в академию.
[Deidara-no-Iwa] не будем трогать господина Киру... На сколько знаю, он не всегда такой.
Дей... значит, переучивать. Во сколько лег, чудовище?
Удивительно...насчет иероглифов
Знаешь, учитывая его характер и кое-что ещё - совсем не удивительно. Я ещё нвпишу ему азбуку на эту тему, вот пусть порадуется.
Кира-доно? Ты вежливый?
Я вежливый, но вас это от ссоры не спасёт, если только вы не извинитесь. А вас я заставлю это сделать, и вы знаете, что без этого не уйдёте.
Нет, невежливый. К тебе обратились, а ты не заметил. Что, доклады так же проверяешь?
~Gekko~
Вот не могу не трогать, за всё не могу - за чёлку, за... вот за меч только могу не.
Saa-san, я могу, да, но это раздражительно. Скажем, быть в глине - я выдержу, а чтобы в карамели - это я буду нетерпящим и только ради вас ещё тихим.
Простите.
Вы возразили бы потому, что уважаете его и знаете, что он достаточно терпелив и для того, чтобы с любовью создать горшок. Но возле меня он никогда не может быть другим, кроме как дерзким и взбудораженным и вызывающим на бой. Поэтому я увижу всё, и Орла даже, чтобы быть поверженным, но не увижу его простого горшка.
Разве тогда только, когда он, этот подрывник, решится меня в него закатать.
[Deidara-no-Iwa] Спасибо. Нет, на документы у меня намётаный глаз, а здесь просмотрел, и, конечно, я виноват в этом. Азбуку вашу жду, потому что мою фамилию я должен защитить от чего бы то ни было, даже от вашей глупости.
Что же вы такой, а?
Ну нет, это риторическое, чтобы ещё не вздумали мне тут наответить с три короба.
А что за меч тронуть не решитесь, за это скажите себе спасибо - я бы оставил вас без обеих рук за это.
Kira Izuru_div.3
усажу Дея в комнате, где будешь ты, и заставлю лепить горшок. Будет ерепениться - буду усмирять. Когда? Я бесящихся в напарники не беру
смущающий... иэ. ни за что( я ещё не могу, не смогу, не буду.
Ты, Гекко, проси что хочешь, но ему я горшка не слеплю.
А прежде всего шиноби. Ты сам говорил.
Почему ему? При нем, но не ему. Можешь в итоге оставить этот горшок себе >< чудовище
Kira Izuru_div.3 что он обозначает, Кира?
А ты мне вылепи) Я хотел бы на это посмотреть. Хотя вот... Опасаюсь, ты и в нем пару дырочек для глаз проделаешь. Чисто рефлекторно. Иэ, иэ. Нет, такого счастья мне не надо.
Kira Izuru_div.3
Кира-сан... Он на спор может. Это совершенно точно. Как бы он ни был зол или раздражен, на спор он сделает все, что не будет противоречить его убеждениям великого творца. Поспорите, и можно будет просто сесть и понаблюдать. Он терпеть не может проигрывать в спорах.
Когда вы спрашиваете меня об этом, я вынужден указать на Дейдару-куна. Это значение его тайна, не моя, поэтому не обходите его в этом вопросе.
Saa-san
Наши отношения не те, когда спор между нами возможен)
эту бочку не заткнешь... >>
Вы должены знать, что у нас нет такого понятия, господин Кира. Шиноби одиночки, не могут никому доверять, поэтому дружелюбное окружение делается только определением смазки, позволяющей сообща выполнять задания.
Мы не дружелюбные, мы сдержанные и иногда расслабленные.
~Gekko~
А он медлит, потому что не понял вопроса. 1) Кто (я или они сами) согласился бы, и к кому ты обращал ту штуку в кавычках.